Зарядное устройство РАССВЕТ-2

Зарядное устройство УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «Рассвет-2» предназначено для заряда автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов с напряжением 6 и 12 вольт и емкостью 40-75 А*ч как в ручном, так и в автоматическом режиме. Сила тока плавно регулируется в пределах от 0,1 до 6,3 Ампер. При этом устройство способно работать при отрицательных температурах до -10°.

Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности аккумулятора, исправность АKБ, полярность клемм при отсутствии на них маркировки.


З/У производилось по ТУ 3-42Ц-86 «Устройство зарядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 "РАССВЕТ-2"» от 01.12.1986 года.

Режимы работы


Зарядное устройство Рассвет-2 имеет два режима работы переключаемых нажатием кнопки на лицевой панели: Ручной (РУЧ) и Автоматический (АВТ). Оба режима предназначены для заряда стабилизированным током исключительно для свинцово-кислотных (обыкновенных) аккумуляторов:

  1. Ручной – заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных аккумуляторов.
  2. Автоматический – заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных аккумуляторов

Устройство обеспечивает заряд аккумуляторов в режиме, близком к режиму "постоянного напряжения",что обеспечивает их сохранность и долговечность. Устройство имеет электронную защиту электрических цепей от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам аккумулятора.


Краткая инструкция


Заряд 12 В аккумулятора в автоматическом режиме:

Для того что бы зарядить автомобильный аккумулятор в автоматическом режиме нужно подцепить клемму З/У к клеммам АКБ и лишь после этого включить зарядник в розетку. Затем выставляется начальный ток заряда (1/10 от емкости АКБ) после чего нужно нажать кнопу "АВТ".

В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет от 5 до 35 секунд, после чего начинается пауза, при которой ток не подается. Во время протекания тока светится соответствующий индикатор тока, во время паузы - нет. По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5 - 1 секунды, при разряженной до 50% батарее - до 0,5 - 2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95...100%).

Если после заряда в течение 0.5 - 2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи.


Заряд 6 и 12 вольтового аккумулятора в ручном режиме:


В ручном режиме необходимо самостоятельно постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А - 10мин, 3А - 30мин 2А - 2-3 часа 1А 1 час итого 4-5 часов при полностью разряженном акб).

При наличии тока должен светиться соответствующий индикатор. Величина напряжения устанавливается автоматически и по мере заряда батареи будет возрастать при неизменной силе тока. При этом, величина напряжения исправных свинцово-кислотных аккумуляторных 6В батарей повышается в конце их заряда до 8.1В, 12В - до 16.2 В.

Признаком окончания заряда батареи является обильное газовыделение, постоянство напряжения и плотности электролита во всех аккумуляторах а течение двух часов.

Кнопка "Контроль" служит только для проверки работоспособности самого зарядного устройства, и к процессу зарядки отношения не имеет.


Проверка работоспособности ЗУ:


Для проверки работоспособности устройства необходимо:

  1. установить ручку "Ток" в крайнее левое положение - 0;
  2. нажать кнопку "РУЧ" - ручной режим работы.
  3. подключить шнур питания к сети, при этом должен светиться индикатор сети;
  4. подсоединить к выходным клеммам автомобильную лампу 12 вольт мощностью 21 Вт (21 кд);
  5. нажать кнопку "Контроль" и, не отпуская ее, повернуть ручку регулировки тока по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока должны светиться. При отжатой кнопке "РУЧ" — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.

Рекомендации


  • После хранения устройства на холоде или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть выдержите его при комнатной температуре воздуха в течение 4 часов.
  • Разность плотностей электролита полностью заряженной батареи в каждом аккумуляторе не должна превышать 0,01г/см3. Если разность превышает указанную величину, то плотность электролита необходимо откорректировать.
  • Перед отключение батареи следует сначала отключить устройство от сети.
  • В случае если на лицевой панели устройства полностью отсутствует индикация, необходимо проверить предохранитель находящийся под крышкой (12). Для этого необходимо открутить один винт и снять крышку.

 

Скачать оригинальную инструкцию ЗУ «Рассвет-2» в PDF





instrukcija-86mz.pdf
986,67 Kb




Технические характеристики ЗУ «РАССВЕТ-2» и «РАССВЕТ-2М»



РАССВЕТ-2

РАССВЕТ-2М

Номинальное напряжение питания, В

220

Частота, Гц

50

Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В

6 и 12

12

Зарядный ток в режиме "4А max", А
- максимальный
- минимальный

-


4,5
1,0

Зарядный ток в режиме "6А max", А
- максимальный
- минимальный

-


6,5
2,5

Номинальное значение тока, А

6,3

-

Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А

0,1 -> 6,3

-

Рабочий диапазон температур

-10 до +40

Габаритные размеры, мм

267х142х112

Защита от короткого замыкания

Есть

Защита от переполюсовки

Есть

Масса, кг

3,2

3,2

Расход электроэнергии, кВт.ч, не более

0,16

0,12


 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ РАССВЕТ-2


Рассвет-2 - трансформаторное зарядное устройство. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого АКБ и выключатель питания. В качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение ~16...22 В и рассчитанный на ток 6...10 А.

Схема зарядного устройства РАССВЕТ-2
Принципиальная схема зарядного устройства РАССВЕТ-2

Составные части ЗУ Рассвет-2
Составные части ЗУ Рассвет-2