Установил в свой червонец автомобильный датчик дождя Радиосистемы ДДА-15. Этот датчик сделан специально для ВАЗ-2108 , ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ИЖ-2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141 "Москвич", Chevrolet Niva, "Уаз-Патриот", УАЗ-3160. То есть везде где применяется реле стеклоочистителя 524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477.
Установка
Установка датчика предельно проста: клеим его на лобовое стекло в зоне стеклоочистителей (если приклеить за зеркалом, то его даже не видно), протаскиваем провод под обшивкой до блока предохранителей, вытаскиваем старое реле стеклоочистителя и вставляем новое. Все.
Вот видео по установке с официального сайта, оно нудное но может кому пригодится.
Теперь что бы включить датчик, нужно установить подрулевой переключатель дворников в первое положение. Второе работает штатно.
Внешний вид датчика довольно скромный, за счет чего кажется что он всегда там и был. На корпусе расположена кнопка управления и два светодиодных индикатора.
Кнопка позволяет менять режимы и чувствительность а светодиоды отображают включенный режим: Зеленый - снег, Синий - дождь, ничего не горит - датчик отключен.
Если датчик отключен, то дворники работают почти в штатном режиме, разве что пауза между взмахами становится в два раза больше. На практике оказалось что это довольно удобно зимой.
Летом датчик показал себя великолепно. Даже не знаю как я до этого ездил без него. Вот только бесит что при включении зажигания (если переключатель находится в первом режиме) дворники делают один взмах, а на жаре не хватает мощности что бы протащить их по сухому стеклу, поэтому приходится брызнуть на стекло.
А вот зимой работа датчика мне не понравилась. Особых претензий нет, но с отключенным мне как то удобнее.
Так что советую всем приобрести такую штучку так как даже в отключенном режиме (в моем случае на зиму) он делает режим работы дворников более удобным, а летом так вообще забываешь о существовании подрулевого переключателя.